d_m_vestnik (d_m_vestnik) wrote,
d_m_vestnik
d_m_vestnik

Category:

Церковь 35-го Сибирского стрелкового полка во имя Спаса Нерукотворного

Фото: Церковь 35-го Сибирского стрелкового полка во имя Спаса Нерукотворного, 1919г. Владивостокский городской округ.

Место постройки церкви

Отсюда

Архитектор Фёдор Михайлович Вержбицкий (1846–1916) был гражданским инженером, специалистом по железнодорожному и казарменному строительству.
Вержбицкий разработал свой образцовый проект полковой церкви по заданию военного министра Алексея Николаевича Куропаткина (1848–1925).
По инициативе Куропаткина, которую поддержал император Николай II, в 1900 году при военном министерстве была создана Комиссия по вопросам удовлетворения религиозных нужд войск. Одним из первых её деяний явился план строительства каменных церквей в гарнизонах по образцовому проекту, от которого допускались творческие отклонения в зависимости от местных условий. Первым таким храмом стала церковь Святой царицы Александры в Петергофе, освящённая в 1901 году.
Типовой проект церкви Вержбицкого при своей простоте и ясности предоставлял архитекторам на местах, курировавшим постройку церквей, большую свободу в выборе декоративных элементов. Проект отвечал прогрессивным направлениям в строительстве наступившего 20 века и одновременно продолжал традиции русского храмового зодчества.
Кирпичная кладка. Простая прямоугольная форма здания с двумя башнями. Одна – пониже, с куполом луковкой над алтарём. Вторая – колокольня, с высоким шатровым куполом, над входом в церковь. Алтарный притвор в более низкой пристройке. Архитектурно подчёркнутые боковые выходы – южный и северный. Отличительная особенность храма – большая вместительность, одновременно в нём могло находиться несколько сотен человек.
Тем не менее, каждый из шестидесяти шести храмов, построенных по типовому проекту Вержбицкого с 1901 по 1917 год, обладал индивидуальными особенностями, сохраняя единую архитектурную концепцию и распространённый тогда псевдо-византийский стиль.
Полковые церкви, строившиеся в самых разных частях Российской империи, отличались друг от друга высотой башенок, формой купольных луковок, формой крыльца, кокошников на боковых фасадах, окон и наличников, формой креста на фасаде, просто величиной здания; зачастую изменения вносились с целью удешевления строительства. Что касается интерьера, в частности, формы или стиля иконостаса, то в этом регламентированного стандарта не было, и степень богатства внутреннего убранства определялась наличием средств, оставшихся в полковой казне или же щедростью благотворителей.

Tags: Владивосток, история, история Дальнего Востока, история в фотографиях
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments