d_m_vestnik (d_m_vestnik) wrote,
d_m_vestnik
d_m_vestnik

Categories:

Исторический очерк Успенской церкви г. Владивостока (часть 14)

Часть первая , Часть вторая , Часть третья , Часть четвертая , Часть пятая , Часть шестая , Часть седьмая , Часть восьмая , Часть девятая , Часть 10 , Часть 11 , Часть 12 , Часть 13

Фото: Автопробег. Справа Кафедральный Собор города Владивостока.

Из доклада «О развитии сектантства в Приморье по состоянию на 15.03.1925 г.»:

«Гаражи» с чрезвычайной быстротой оборудовались, снабжались всей необходимой церковной утварью, иконами, и тихоновцы в них отправляли богослужения. Таких «гаражей» в г. Владивостоке и дачной его окрестности было оборудовано до 14. По наведенным справкам оказалось, что «гаражи» снабжались церковной утварью, облачениями и антиминсами из г. Харбина, с которым у владивостокских тихоновцев связь не прерывается, и Харбин снабжает тихоновцев всем необходимым... Местной гражданской властью «гаражи», как не отвечающие пожарным правилам, были закрываемы иногда на более или менее продолжительные сроки. Как, например, перед Великим постом и Пасхой все молитвенные дома тихоновцев, за исключением одного «гаража», были закрыты.

Однако закрытие молитвенных домов не особенно смутило тихоновцев, и они перенесли свою деятельность в частные дома, снимая квартиры или по добровольному соглашению с домовладельцами, отправляли богослужения в домах и квартирах. Такая тактика тихоновцев была признана местной властью как нарушающая общий порядок совершения богослужений, и на отправляющих в частных домах такие богослужения милицией были составлены протоколы.

Тихоновцы тогда избрали способ обслуживания своих пасомых, а именно: они превратились в крестовых попов, стали ходить по домам, обзаведясь агентами, которые сообщали им о нужде и требах, похоронах, крестинах, браках и прочее, и, запасшись адресом дома, где необходима треба, такой агент тотчас же сообщает священнику-тихоновцу того или иного района и требы большей частью совершаются тихоновцами».

25 марта (по ст. ст.) 1925 г. в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы умер святейший патриарх Московский и всея России Тихон (Беллавин). В управление Российской Церковью вступил местоблюститель патриаршего престола митрополит Крутицкий Петр (Полянский).

9 июля 1925 г. в Харбине скончался епископ Владивостокский и Приморский Михаил (Богданов). На овдовевшую Владивостокскую кафедру 13 ноября 1925 г. был назначен епископ Киприан (Комаровский).

Епископ Владивостокский и Приморский Киприан, в миру Константин Степанович Комаровский, родился 17 сентября 1876 г. в Самарканде, в семье судебного чиновника католического вероисповедования. Окончил мужскую гимназию в г. Верный (ныне Алма-Аты), а в 1899 г. - Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 декабря 1898 г. принял монашеский постриг, а 11 декабря рукоположен в иеродиакона. 1 октября 1899 г. возведен в сан иеромонаха. С 1899 г. служил в должности миссионера Шульбинского стана Киргизской миссии Омской епархии. 19 апреля 1901 г. назначен на должность помощника начальника Киргизской духовной миссии. 11 июля 1906 г. возведен в сан архимандрита и назначен начальником той же миссии. 4 декабря 1911 г. возведен в сан епископа Семипалатинского, викария Омской епархии. Уклонился в обновленческий раскол, но в октябре 1922 г. покаялся и возвратился в лоно Русской Православной Церкви.

7 декабря 1922 г. арестован. Обвинялся в созыве у себя на квартире тайного собрания без оповещения органов власти и содействию похищению телеграфной корреспонденции. 16 мая 1923 г. осужден к 2 годам лагерей. Наказание отбывал в Соловецком лагере особого назначения (СЛОН). После окончания срока в 1925 г. выслан на поселение во Владивосток, где и вступил в управление Владивостокской епархией.

Епархией управлял до 1927 г. В марте был арестован и находился под следствием во Владивостокской тюрьме. Выслан на поселение в Иркутскую область. 15 сентября 1927 г. возведен в сан архиепископа с назначением на должность архиепископа Нижне-Удинского, временно управляющего Иркутской епархией.

19 февраля 1929 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности. 29 мая освобожден из-под стражи с запрещением выезда из Иркутска. 19 июля уволен на покой.

23 октября 1932 г. назначен архиепископом Златоустовским, викарием Уфимской епархии. В августе 1933 г. перемещен на должность архиепископа Ижевского и Златоустовского. Являлся членом Временного патриаршего Синода при митрополите Сергии (Страгородском).

С 11 июня 1934 г. архиепископ Кировский. В 1935 г. награжден правом ношения креста на клобуке.

Арестован 5 августа 1937 г. 9 декабря осужден по обвинению: «Руководитель контрреволюционной группы церковников сергиевской ориентации», «шпионская работа в годы колчаковщины», а также «в связи с японской разведкой через ее резидента бывшего Вятского епископа Евгения (Зернова)». Приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 11 декабря 1937 г. в г. Киров, в подвале внутренней тюрьмы НКВД.

Епископ Анастасий, управляющий Дальневосточной епархией Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Продолжение следует

Tags: Владивосток, история, история Дальнего Востока, книги, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments